МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"
Саратовская область, г. Пугачев
  • структурное подразделение филиала МОУ «СОШ № 3 г. Пугачева» - СОШ с. Давыдовка - «Детский сад с. Давыдовка»

    Год создания учреждения: 1952 год

    Наш адрес: 413710, Саратовская область, Пугачевский район, с. Давыдовка, ул.Чапаевская, 48

    Режим работы: с 7.30 до  18.00

    График работы: понедельник - пятница

        Номер  телефона:  8 (84574) 3-74-36
        Номер факса:        -
        Адрес электронной почты: doudavydovka@mail.ru

    Организация питания обучающихся

    1.Определение оптимальной учебной, внеучебной  нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ.

    Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Режима составляется в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа

    При проведении режимных процессов в Учреждении соблюдается:

    • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
    • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
    • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
    • поощрение самостоятельности и активности;
    • формирование культурно-гигиенических навыков;
    • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
    • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
    • устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

      2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда.

    Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.

    В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

    3.Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

     Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован центр двигательной активности, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр. На территории оборудована спортивно-игровая площадка.

    На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально — дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности.

    4.Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.

    Диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно согласно плану  детской поликлиники

      Профилактика и запрещение курения среди взрослых.

    В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.

    5.Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении.

     В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса:дети,сотрудники,родители.

    Персонал проходит инструктаж по профилактике пожаров и действиям в случае их возникновения.  С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях ДОУ осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.

    Работа с детьми выстроена на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. и включает в себя формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях.

    Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по пожарной безопасности и охране труда.

    Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада при возникновении ЧС.

    Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется, как правило, в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах и на официальном сайте детского сада, тематические памятки высылаются в родительские чаты групп.

    6.Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении.

    В Учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
    Оборудование, расположенное на территории игровых площадок (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. 

    На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.

    В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.

    7.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

    В Учреждении строго проводится обработка помещений бактерицидными установками.

    Вывод: Анализируя здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ, отмечается системность реализации данного направления, проектирование мероприятий совместной деятельности педагогов и родителей с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie