МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"
Саратовская область, г. Пугачев
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:

    • Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
    • Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. № 642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    Прием обучающихся в 1-ый класс проводится в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательные учреждения Пугачевского муниципального района», с Постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 14.03.2024г. № 289 "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования за конкретными территориями Пугачевского муниципального района Саратовской области на 2024 год"

    Набор первоклассников на 2025-2026 учебный год.

    Плановый прием в 1-е классы детей на 2025 - 2026  учебный год - 50 человек.

    Прием заявлений в 1-й класс граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2025 года и завершается не позднее 30 июня 2025 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Вне очереди (в школы, имеющие интернат) зачисляют детей сотрудников Следственного комитета, судей и работников прокуратуры. А дети военнослужащих, добровольцев, сотрудников Росгвардии, погибших в ходе СВО вне очереди в школу по месту жительства.

    В первую очередь (в школу по месту жительства) зачисляют детей, имеющих первоочередную льготу.

    Преимущественное право на зачисление имеют дети полнородные и неполнородные братья и (или) сестры учатся в выбранной школе, проживают в одной семье и имеют общее место жительства, а также родитель (законный представитель) которых работает в выбранной школе.

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года. В течение 3 дней после завершения приема документов школа издаст приказ о зачислении.

    Прием заявлений в 1-й класс граждан, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места.

    На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2025  году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    В 2025-2026 учебном году ждет первоклассников  наш учитель:

    Прохорова Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 36 лет.

    По вопросам поступления детей в 1-й класс школы (ул.Пушкинская, 318) вы можете обратиться к заместителю директора по УВР Дальникович Наталье Анатольевне по телефону 2-24-51.

    Время приема документов: понедельник – пятница с 08.00 до 16.00.

    Перечень документов для приема в 1 класс
    1. Заявление родителя (законного представителя) ребенка.
    2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
    3. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
    4. Свидетельство о рождении ребенка.
    5. Справка с места работы родителей (законных представителей) при наличии права внеочередного приема на обучение.
    6. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры при наличии внеочередного приема на обучение.
    7. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    8. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Выделяют четыре типа готовности, которые оцениваются в тестах для первоклассника для поступления в школу и непосредственно при приёме в учебное заведение — речевая, психологическая, интеллектуальная и бытовая. В статье мы дадим действенные подсказки, как всесторонне подготовить ребёнка. Вы примените упражнения на практике и поймёте, готов ли малыш к школе. 

    Отметим, что ни о каких специальных знаниях речи не идёт. Необязательно даже уметь читать и писать — всему научат в школе. Требуется лишь общее развитие. 

    Речевая готовность
    Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:
    Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 
    Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
    Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 
    Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
    Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
    Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.
    Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди. Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят». 
    Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 


    Психологическая готовность
    Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:
    Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 
    Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.
    Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время. Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. 
    Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 


    Интеллектуальная готовность
    Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.
    Внимание: 
    Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
    Находить до 10 отличий между двумя картинками;
    Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
    Находить фрагменты картинок;
    Проходить лабиринты из линий взглядом.
    Память:
    Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
    Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
    Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
    Запоминать ряд цифр (до 6);
    Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
    Мышление:
    Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
    Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
    Находить закономерности в логических цепочках;
    Определять последовательность событий;
    Складывать картинку из 12-15 частей.
    Найти отличия - тест для будущих первоклассников
    Тренируйтесь искать отличия на картинках в журналах — это развивает наблюдательность

    Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».
    Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. 
    Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд. 


    Бытовая готовность
    Бытовой кругозор включает в себя широкий круг знаний. Начните с малого: ребёнку следует знать имя, фамилию и отчество. Не только свои, но и родителей. Могут спросить о братьях и сёстрах, домашних питомцах и дате рождения. Лучше назубок знать даже домашний адрес.
    Убедитесь, что малыш знает, что дорогу переходят на зелёный, а на красный — нельзя. Может ли ребёнок назвать цвета светофора? Знает ли, что такое «зебра»? 
    Упражняться в бытовом кругозоре можно везде — на прогулке, перед сном, за обедом. Просто рассказывайте ребёнку об окружающем мире и интегрируйте его во взрослую жизнь соответственно возрасту. Бывает, что родители не рассказывают о домашних и рабочих делах вообще, и ребёнок остаётся наивен по части бытовых вопросов.

     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    1. Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    2.  Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    3. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности
    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности
    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего
    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности
    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08 00 16 00
    Вторник 08 00 16 00
    Среда 08 00 16 00
    Четверг 08 00 16 00
    Пятница 08 00 16 00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie