МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"
Саратовская область, г. Пугачев
  • Доступная среда

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    https://doorinworld.ru/upload/resize_cache/iblock/ae7/680_400_1/18582_original.jpghttps://simdou3.crimea-school.ru/sites/default/files/images/inclusion.jpg
     

    «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; 
    • организация качественной коррекционно работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    В МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-тифлопедагог; тьютер.
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;                      
    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой.
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы (версия для слабовидящих);
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, 

             В школе имеются архитектурные решения, обеспечивающие доступность здания для маломобильной группы населения: стоянка для автомобилей, осуществляющих доставку инвалидов, пандус, зоны пожарной безопасности.   

    Информация о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах:

     Специально оборудованных кабинетов для  организации занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в школе не предусмотрено. Возможно проведение коррекционных занятий в кабинете социально-психологической службы. Для организации дистанционного обучения в школе можно использовать рабочее место  в кабинетах информатики, библиотеки, которые  оснащены компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

     В МОУ «СОШ №3 г.Пугачева» объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты используются  для организации  и проведения практических  занятий с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

    Информация  о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Библиотека МОУ «СОШ №3 г.Пугачева» находится в приспособленном помещении.

    Помещение школьной библиотеки функционирует для всех категорий обучающихся и условно приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    При обслуживании детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей.

    Доступ  в библиотеку для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Уроки физической культуры проводятся в приспособленном помещении, имеется спортивный зал. Использование данного помещения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно.

    Для занятий физической культурой и спортом имеется спортивная площадка и необходимый спортивный инвентарь. Имеются специальные приспособления, обеспечивающие доступ в спортивный зал имеется пандус.  Помощь лицам с ОВЗ, инвалидностью оказывается персоналом учреждения. 

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения учебного процесса детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер. Также используются интерактивные доски.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети «Интернет». Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья .   

    Воспитательная работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания школы:

     В МОУ «СОШ №3 г. Пугачева» созданы условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры учреждения; разработана дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в образовательных организациях.

     В учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    •             самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через центральный вход;

    •             на входе установлена вывеска учреждения, кнопка вызова персонала для инвалидов;

    •             на стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;

    •             территория, прилегающая к зданию школы, обустроена асфальтированными подъездами и пешеходными дорожками.

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в МОУ «СОШ № 3 г.Пугачева» отсутствуют.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья  предоставляется сопровождающее лицо и пандус.

    Информация о специальных условиях питания:

     Информация о наличии диетического меню  http://sosh3-pugachev.ucoz.ru/2020/informacija_o_nalichii_dieticheskogo_menju.pdf

    Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность  обучения.

    В здании школы располагается пищеблок ,обеденный зал на 50 посадочных мест. Питание в школе осуществляет индивидуальный предприниматель Гусева  Л.К. .

    В учреждении организовано полноценное, сбалансированное десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором.

    В нем  предусмотрен широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба, молоко и молочные продукты,  овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона.

    Обучающимся на дому с ОВЗ, детям - инвалидам осуществляется ежемесячная выдача продуктового набора (сухого пайка).

    Информация о специальных условиях охраны здоровья:

    В МОУ «СОШ №3 г. Пугачева»  созданы безопасные условия пребывания детей школе,  установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов; автоматическая пожарная сигнализация; охранная сигнализация; система видеонаблюдения.

    Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

     В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Медицинское обслуживание детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется на основе договора с ГУЗ «РБ».

     Основные направления охраны здоровья: организация питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной  нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий  физической культурой и спортом;  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;  профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья.           

    В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед., тефлопедагог, тьютер. Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются  на дому.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

    В образовательной организации функционирует единая локальная сеть с выходом в «Интернет» через интернет-шлюз со встроенной системой контентной фильтрации, скоростью не ниже 20 Мбит/сек (мегабит в секунду). С целью информатизации образовательного процесса в образовательной организации создан компьютерный класс. Компьютерный класс обеспечивает доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Учащиеся используют информационную среду в соответствии с образовательными целями. В кабинете информатики, а также в предметных кабинетах предоставляется возможность доступа обучающимся и педагогам, в том числе детям- инвалидам и лицам с ОВЗ к образовательным ресурсам и сети «Интернет» согласно графика работы .

    Проводится своевременная работа по обеспечению информационной безопасности и медиабезопасности:  использование информационной продукции, применение аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения в соответствии с нормами СанПин и требованиями Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; обеспечивается антивирусная безопасность компьютеров; организована контентная фильтрация интернет-ресурсов;   разработаны инструкции по использованию лицензионного программного обеспечения; проводится инструктаж пользователей о правилах работы в компьютерных сетях;  проводятся уроки информационной культуры, уроки, посвященные вопросам медиабезопасности, защиты персональных данных;  проводится систематическая работа по обучению учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами «Интернет» и мобильной (сотовой) связи.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.  Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ представлен на вкладке Электронные образовательные ресурсы


    Информация о наличии специальных  технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Общежитие и интернат отсутствуют 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie