Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
– это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
-
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Главные задачи социального педагога
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
-
- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Направления работы
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:
-
- социализации подростков;
- профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотических веществ;
- пропаганде здорового образа жизни;
- организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.
Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.
Памяткам для родителей
по профилактике самовольных
уходов детей из дома
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети - это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился, во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!
Помните! Уход из дома - это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так? Вы, родители, должны всегда помнить о следующих правилах:
1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;
3. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.
4. Провести с детьми разъяснительные беседа на следующие темы:
- безопасность на дороге;
- что необходимо делать, если возник пожар;
- безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
- безопасность при террористических актах;
- общение с незнакомыми людьми и т.п.
5. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:
- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
- сообщить в администрацию образовательного учреждения,
- обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы полиции;
6. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы полиции, о его возвращении.
7. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п.1 сделать письменное заявление в органы полиции. Ваше заявление обязаны принять по первому требованию.
8. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы полиции, о его возвращении.
9. Найдя своего ребёнка, попытайтесь разобраться, почему он это сделал.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Телефон доверия для детей и подростков
8-800-2000-122
Создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудной жизненной ситуации.
Звонок бесплатный и анонимный!
Бывают моменты, когда сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал.
Возможно, у тебя не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…..
Если тебе не с кем поделиться своими обидами….
Если тебе трудно сказать родителям правду…..
Если ты конфликтуешь в школе, в классе, дома……
Если не справляешься с учебой, а учителя и родители не понимают тебя…..
Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.
А если вдруг какие-то обстоятельства мешают обратиться к школьному психологу напрямую, ты всегда можешь обратиться в
Единый общероссийский детский телефон доверия:
тел.-8-800-2000-122
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
И помни, из любой ситуации можно найти выход!
Телефон доверия для подростков: 8-8452-737-473
Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: 8-8452-210-058
Телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области: 8-8452-490-930
Основные направления работы
Памятка для родителей по профилактике кризисных состояний у детей и подростков
Ситуации, на которые надо обратить особое внимание:
- ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учитель, тренер);
- отвержение сверстников, травля (в том числе, в социальных сетях);
- личная неудача подростка (в учебе, на экзамене, в спорте) на фоне повышенных ожиданий родителей, ориентированности семьи на социальную успешность;
- несчастная любовь или разрыв романтических отношений;
- нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, смена места жительства);
- травмирующая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, травма, насилие, тяжелое заболевание).
Опасные сигналы в состоянии и поведении ребенка/ подростка: пониженное настроение, тоскливость, раздражительность, угрюмость, нарушение сна, соматические жалобы, снижение успеваемости, потеря интереса к прежним увлечениям, пренебрежение внешним видом, неряшливость, частые попытки уединиться, отрицание проблем, причинение себе вреда, нанесение самоповреждений, стремление к рискованным действиям, раздаривание собственных вещей, высказывания о бесполезности, бессмысленности жизни, разговоры или шутки на тему смерти, угрозы совершить суицидальную попытку.
Показатели участия ребенка в «опасных» группах:
- Пробуждение в ночное время и выход в Интернет;
- Нежелание обсуждать новости сетевой группы и свои действия в ней;
- Выполнение различных «заданий», в том числе, связанных с причинением вреда себе;
- Видеозапись таких действий;
- Появление в речи и на страницах в сети специфических тегов «Раны на руках заглушают боль в душе», «лети к солнцу» и др.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида (кризисной ситуации)?
Поддерживайте доверительные отношения с детьми. Особенно важно не утратить контакта с подростками, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Расспрашивайте сына или дочь, разговаривайте с ними об их проблемах, уважительно относитесь к тому, что кажется им важным и значимым, принимайте подростка как личность.
Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок/подросток что-то сделал не так. Проявите интерес, обсуждайте ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в процессе заинтересованного диалога, будут звучать по-разному!
Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничение свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же подросток продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и Вас, и его.
Говорите с ребенком/подростком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный и реалистичный план действий.
Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. Учите ребенка справляться с трудностями.
Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Наблюдайте за своим ребенком и его друзьями. Не считайте, что подростки лишь пугают и манипулируют взрослыми. Если Вы предполагаете риск суицидальной попытки, поделитесь опасениями с другими взрослыми, со специалистами. Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что Вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. Узнайте телефоны служб психологической поддержки, которые могут оказать помощь в кризисной ситуации.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ
«Если ты попал в опасную ситуацию»
Если ты попал в опасную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя нашим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями,
Совет № 1. Попав в опасную ситуацию, не впадай в панику или в депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
Совет № 2. Определи, кто создал опасную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.
Совет № 3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.
Совет № 4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим. Ложь — еще одна проблема для тебя.
Совет № 5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Совет № 6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Очень хорошо, если это будет кто-то из родителей или родственников.
Совет № 7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Совет № 8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное — ничего не бойся. Страх — это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Цели и задачи службы школьной медиации
1. Целью службы школьной медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
2. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния;
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми;
внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;
обеспечение возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
повышение квалификации педагогических работников образовательной организации по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
3. В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
обеспечение формирования и обучения "групп равных" ("группы равных" - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
обеспечение помощи при разрешении участниками "групп равных" конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями
использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Принципы деятельности службы школьной медиации
1. Деятельность службы основана на следующих принципах:
2. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
4. Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Порядок работы службы школьной медиации
1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации.
2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.
6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей или законных представителей.
7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
12. При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Организация деятельности службы школьной медиации
1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в информировании работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о деятельности службы школьной медиации.
3. Служба имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов школы.
4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации сотрудничества с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования с социальными службами и другими организациями.
5. Администрация школы содействует службе школьной медиации в обучении сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу "Школьная медиация";
6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Ф.И.О.: Перцева Людмила Александровна
Место работы, должность: МОУ "СОШ №3 г.Пугачева Саратовской области", учитель географии
Дата рождения: 28 августа 1959 года
Образование: высшее, СГУ имени Н.Г.Чернышевского, 1981 год
Пед. стаж/стаж работы в должности Уполномоченного: 37 лет/9 лет
Нужна ли должность Уполномоченного в ОУ(почему так считаете)? Должность Уполномоченного в общеобразовательном учреждении необходима для правовой защиты участников образовательных отношений, особенно для защиты учащихся, так как они больше всех нуждаются в помощи и защите.
Какие задачи считаете приоритетными в своей работе? Умелое предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
Расписание работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений МОУ СОШ №3 г.Пугачева Саратовской области Перцевой Л.А.
Консультации для родителей: понедельник 9.00;
Консультации для пед. работников: вторник 9.00;
Консультации для обучающихся: пятница 14.00.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель: Обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановление их нарушенных прав.
Задачи: 1) развитие деятельности по защите прав участников образовательных отношений и предупреждению (профилактике) их нарушения;
2) усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательных отношений;
3) активизация просветительской деятельности;
4) информирование учащихся, педагогов, родителей (законных представителей) (сайт, информационный стенд, раздаточный материал для классных руководителей) с целью формирования правового пространства в школе;
5) повышение уровня самообразования Уполномоченного с целью развития уровня компетентности в решении конфликтных ситуаций, предоставляемых рекомендаций.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации –
МОСКАЛЬКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
22 апреля 2016 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации назначена Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации
http://ombudsmanrf.org/upolnomochennyj
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка –
Мари́я Алексе́евна Льво́ва-Бело́ва
27 октября 2021 года назначена на должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Указом Президента РФ.
http://deti.gov.ru/
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области
Надежда Ивановна Сухова
- Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13-00 до 13-48) Запись на личный прием Уполномоченного по тел. (8452)26-16-61
- 410012, г.Саратов, ул. им. Челюскинцев, 116
- ombudsman64@bk.ru
- (8452) 26-16-61
- vk.com/public211168284
- https://t.me/ombudsman64
- https://ok.ru/profile/599720038454
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области –
Загородняя Татьяна Николаевна.
410012 г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, к. 5
Телефон: (8452) 21-00-58
Факс: (8452) 73-47-82
E-mail: ombudschild@saratov.gov.ru
Часы работы приемной:
Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Во дворах и на улицах, детских площадках вашему ребенку угрожает опасность?
Открытые люки, полыньи, гололед и не пройти в детский сад или школу?
Горячая линия Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Татьяны Загородней «Территория безопасного детства» 8845 2 21-00-58. Звоните!
Горячая линия Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Татьяны Загородней «Здоровый ребенок».
По всем вопросам охраны здоровья и оказания медицинской помощи детям звоните 8845 2 21-08-98.
Незаконно собирают деньги с родителей в детском саду или школе?
Звоните на горячую линию Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Татьяны Загородней 8845 2 21-09-48.