Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, спортивная площадка с баскетбольным щитом, лыжная база. Спортивный зал, в наличии необходимое спортивное оборудование и инвентарь: стенки гимнастические, козел гимнастические, перекладины универсальные, скамейки гимнастические, маты гимнастические, канат для лазанья, скакалки детские, обручи детские, мячи спортивные, оборудование для волейбола и баскетбола, лыжи, настольный теннис и проч.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; помещения для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. А также осуществляются следующие мероприятия:
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Вместимость обеденного зала – 50 человек. В школьной столовой организовано двухразовое питание. На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей оборудованы места для питья. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов. Сотрудничество с субъектами профилактики.
Проверка исправности и испытания спортивного инвентаря. Инструктажи по ТБ. Организация работы по гражданской обороне и действиям в ЧС. Проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Здание оснащено горячим и холодным водоснабжением, канализацией. Температурный режим поддерживается котельной. В образовательном учреждении строго соблюдаются все нормы и требования пожарной безопасности и охраны труда. Здание школы оснащено огнетушителями, системой пожарной сигнализации, снабжено «тревожной кнопкой». Это обеспечивает безопасность учащихся как в здании школы, так и на ее территории.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- один локальный сервер ресурсов
- 60 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), реди которх 60 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 49, учительских – 11
- Мультимедийных проекторов – 15
- Лазерных принтеров –3
- МФУ – 10
- Интерактивных досок –5
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева" функционирует с 1956 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, учебному, библиотеку, медицинскому, процедурному, туалету может быть обеспечен посредством переносного пандуса. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в питании. Создание диетического меню для инвалидов и лиц с ОВЗ возможно по заявлению родителей (законных представителей) и медицинской справки.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в Филиале МОУ «СОШ № 3 г. Пугачева» - ООШ п. Солянский им. В.К.Ерошкина.
В Филиале МОУ «СОШ № 3 г. Пугачева» - ООШ п. Солянский им. В.К.Ерошкина. имеется:
10 учебных кабинетов;
3 лаборантских (для кабинетов географии, физики и биологии)
1 компьютерный класс, где всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к образовательным ресурсам Интернет; в классе 5 компьютеров. Всего в школе 14 единиц комьютерной техники.
комната – музей «Школьная летопись»;
спортивный зал -162 кв.м
актовый зал- 94 кв.м
библиотека;
спортивная площадка;
школьный автобус «ПАЗ» (22 места); осуществляется подвоз обучающихся (16 чел) из п. Бажановский на школьном автобусе.
Столовая на 60 посадочных мест, где имеется необходимое оборудование (2 бытовых холодильника, 2 электрические плиты, одна с жарочным шкафом, водонагреватели, металлические стеллажи и столы)
В библиотеке - 1615 единиц хранения, в том числе методических пособий – 88, 1110 экземпляров школьных учебников. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей. Все обучающиеся школы обеспечены школьными учебниками. Рабочие тетради в начальных классах используются по желанию родителей. .
Техническое состояние школы - удовлетворительное. В школе установлена противопожарная сигнализация со звуковым оповещением. Также имеется Система ПАК «Стрелец-мониторинг». Все кабинеты оснащены учебной мебелью.Имеется выход в Интернет по выделенной линии. Все рабочие места прошли специальную оценку по условиям труда.
Отдельные помещения отведены под детский сад: входная группа, игровая комната-спальня, подсобные помещения, туалеты, буфетная. В детском саду созданы условия для присмотра и ухода за детьми. Имеется вся необходимая мебель и оборудование: шкафчики для одежды, трехъярусные кровати, парты для занятий, столы для питания, игрушки, тематические зоны, посуда. В подсобном помещении осуществляется стирка, сушка, глажение белья, хранение инвентаря и оборудования (в наличии -стиральная машина-автомат, моющий пылесос, утюг, спортивный инвентарь, мебель).